Суть термина "Товарный знак" в бизнесе и защите интеллектуальных прав
Товарный знак в современном законодательстве участвует в защите прав на символику компании. Такой способ индивидуализации товаров важен для потребителя, когда необходимо найти продукт с точной символикой. Понятие “бренд” не несет в себе юридической силы, а употребляется в профессиональной лексике или для обозначения логотипов, символов компании. Товарный знак это обозначение, вариант индивидуализации продукта, товара определенной компании, лица, которым принадлежит исключительное право эксплуатации брендом.
Понятие “товарный знак” имеет обширное значение, потому что различают большой список разновидностей данного обозначения:
- словесные названия, слоганы;
- изображения, звуковые мелодии, фирменный цвет;
- комбинации цвета, голограммы, фирменные вкусы;
- мультимедийные символы, объемные варианты упаковки;
- обозначения, расположенные в определенном месте.
Регистрация логотипа, бренда в виде товарного знака является важнейшим этапом для юридического закрепления прав на определенное уникальное название, изображение. При отсутствии регистрации постороннее лицо может присвоить себе наименование, использовать в собственных целях. Монополия на бренд осуществляется через получение зарегистрированного товарного знака.
Актуальность регистрации логотипов, наименований, изображений для получения правовой защиты
Любая бренд-символика считается зарегистрированным объектом визуализации только после получения свидетельства в контролирующем органе. Регистрация товарных знаков считается достаточно сложным процессом, потому что слова, картинки, звуки должны быть уникальными. С учетом постоянной регистрации знаков становится все меньше свободных вариантов для получения официальной брендовой символики. Благодаря официальному товарному знаку владелец бренда не нарушает закон и права других собственников логотипов, названий. Собственник зарегистрированного бренда может работать на любых площадках и с крупными ритейлерами, магазинами, заказчиками.
Хороший товарный знак является уникальным и соответствует основным критериям отличий. При проверке определенного логотипа, наименования на уникальность учитывают визуальные различия, фонетические особенности и смысловые отличия. После успешной регистрации владелец товарного знака получает официальную защиту в сфере интеллектуального права. Раз в 10 лет необходимо оплачивать пошлины для продления действия юридической силы и правовой защиты. Товарный знак может перейти в собственность другой организации, если не будет продлено действие правовой защиты после 10 лет. Сегодня без товарного знака практически невозможно продавать и увеличивать реализацию на крупнейших маркетплейсах, в сетевых магазинах, гипермаркетах. Без наличия официального права на определенное название нельзя сделать вывеску и установить при входе в компанию, предприятие.