Оценка стоимости товарных знаков

Нередки случаи, когда стоимость товарного знака в несколько раз превышает общую цену всех прочих ресурсов и производимых товаров этой же самой компании. Это можно объяснить тем, что бренд, который смог заручиться доверием покупателей, став в каком-то роде именем нарицательным (вспомнить хотя бы Xerox), является очень мощным и ценным активом, локомотивом развития и процветания бизнеса. Так что экономить на процедуре оформления знака не стоит, ведь со временем стоимость регистрации товарной марки многократно окупится.

Успешное продвижение бренда на рынке одновременно повышает и стоимость товарного знака, вот почему для успешного ведения бизнеса нужно знать точную цену ваших объектов интеллектуальной собственности (ИС), к которым относится и знак, осознавая также перспективы дальнейшего роста.

В каких случаях требуется проведение экспертизы

Оценка товарного знака проводится, как правило, если вы планируете продавать исключительные права на него, либо продавать, модернизировать или приватизировать компанию-владельца объекта ИС. Другими причинами также являются:

  • необходимость внести товарный знак в уставной капитал;
  • оформление договора франчайзинга/лицензионных соглашений;
  • страхование товарного знака;
  • необходимость определить размер ущерба и компенсации в случае незаконного использования вашей собственности.